Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Администрация местного самоуправления Раздольненского сельского поселения
Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания

Информация

 

Уважаемые  жители  Раздольненского сельского поселения!

По просьбе Прокуратуры Моздокского района РСО-Алания  доводим  до  Вашего сведения следующую информацию:

 

Сокращен срок рассмотрения документов на получение материнского капитала

Согласно изменениям, внесенным в ст. 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», сокращен срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата территориальным органом Пенсионного фонда РФ с месячного до 15-дневного с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Кроме того, при рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда РФ вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра.

Согласно внесенным изменениям указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в 5-дневный срок с даты их поступления. Ранее такой срок составлял 14 дней.

Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае не поступления в указанный выше срок запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда РФ сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда РФ не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата

 

Пригодность жилья, приобретаемого гражданами на средства материнского капитала, проверит Пенсионный фонд

Вступили в силу с 29.03.2019 изменения, внесенные в статью 8  Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», регламентирующую порядок рассмотрения заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Данная статья дополнена пунктом 1.3, согласно которому Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы при рассмотрении заявлений граждан  обязаны  направить запросы в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в том числе по вопросамотсутствия или наличия жилья, признания данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) признания многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Основания по которым  гражданину может быть отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, изложены в части 2 статьи 8 вышеуказанного Закона № 256-ФЗ. Названная норма закона также дополнена пунктом 8, устанавливающим, что информация о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала.

 

Порядок предоставления дополнительных выходных по уходу за ребенком-инвалидом

Статьей 262 Трудового кодекса РФ предусмотрено предоставление одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

На работодателя возложена обязанность предоставлять работнику дни отдыха по его заявлению при предъявлении необходимых документов. Работник имеет право на предоставление ему в течение календарного месяца дополнительных оплачиваемых выходных для ухода за ребенком-инвалидом. В своем заявлении родителю необходимо указывать конкретные даты календарного месяца, необходимые ему для осуществления ухода за ребенком-инвалидом.

Порядком предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 года № 1048 установлено, что периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней.

 

Законом предусмотрено освобождение от уголовной ответственности за совершение преступлений террористического характера

К преступлениям террористического характера относятся террористический акт (ст. 205 УК РФ), содействие террористической деятельности (ст. 205.1), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3), организация террористического сообщества и участие в нем (ст.205.4), организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем(ст. 208), организация деятельности террористической организации и участие в ее деятельности (ст. 205.5).

Основания освобождения от уголовной ответственности за совершение преступлений террористического характерапредусмотрены уголовным законодательством.

Так, освобождается от уголовной ответственности лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, если оно способствовало его предотвращению своевременным предупреждением органов власти или иным способом.

Лицо подлежит освобождению от уголовной ответственности также в случае содействия терроризму или прохождения обучения в целях осуществления террористической деятельности если оно своевременно сообщило об этом органам власти, способствовало предотвращению либо пресечению преступлений данной категории и выявлению других причастных к ним лиц.

Для освобождения от уголовной ответственности за организацию террористических сообществ, организаций, незаконных вооруженных формирований, а также участие в них, необходим добровольный отказ от участия в этих образованиях.

Отсутствие в действиях лица иных составов преступлений является основанием для освобождения от уголовной ответственности по всем названным преступлениям.

 

Временное трудоустройство несовершеннолетних

В силу части третьей статьи 63 Трудового Кодекса РФ, заключение трудового договора с лицом в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет возможно при соблюдении определенных условий.

Так, несовершеннолетний, достигший четырнадцати, должен быть учащимся, предлагаемая подростку работа должна относиться к категории лёгкого труда, не причиняющего вреда его здоровью; работа по трудовому договору должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы. На заключение трудового договора должно быть получено письменное согласие одного из родителей( попечителя) и органа опеки и попечительства. Необходимо учитывать мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства в случае возражения одного из родителей против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста пятнадцати лет.

При заключении трудового договора лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральным законами подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру(обследованию (статья 69 Трудового Кодекса РФ).

 

 

Возможна замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами

Вступили в законную силу с 8 января 2019 года изменения, которые внесены в ст. 53.1 и ст. 80 Уголовного Кодекса РФ (далее – УК РФ), в силу которых возможна заменанеотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Так,  лицу, отбывающему лишение свободы, возместившему причиненный преступлением вред (полностью или частично), суд с учетом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания в виде лишения свободы принудительными работами, после отбытия им части срока лишения свободы, установленной законодательством.

Неотбытая часть наказания может быть заменена на принудительные работы после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение: преступления небольшой или средней тяжести – не менее одной четвертой срока наказания; тяжкого преступления – не менее одной трети срока наказания; особо тяжкого преступления – не менее половины срока наказания. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

Не предусмотрена замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также преступления, предусмотренныест. 210 УК РФ (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней).

 

 

Об административной ответственности за употребление наркотиков

Административной ответственности за совершение  правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств подлежит лицо, достигшее к моменту совершения такого правонарушения возраста шестнадцати лет.

Под наркотическими средствами признаются вещества растительного или синтетического происхождения, лекарственные препараты, содержащие наркотические вещества, употребление которых оказывает специфическое (стимулирующие, угнетающее, галлюциногенное) воздействие на центральную нервную систему человека.

За употребление наркотических средств без назначения врача, а также отказ от медицинского освидетельствования, если у должностного лица имеются основания полагать, что лицо употребило наркотические вещества, предусмотрена административная ответственность статьей 6.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ).Совершение правонарушений влечет наложение административного штрафа в размере 5тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

За потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах установлена ответственность  частью 3 статьи 20.20 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде  штрафа в размере 5 тысяч рублей и административного ареста на срок до 15 суток.

Необходимо отметить, чтозаконом предусмотрено освобождение от административнойв случае добровольной сдачи наркотических или психотропных веществ. При этом добровольность при этом личное побуждение лица, а не желание выдать наркотические средства после их обнаружения сотрудниками правоохранительных органов.

В целях предотвращения негативныхпоследствий, которые могут стать  необратимыми, в том числе для физического и психологического состоянияупотребляющих такие вещества лиц, о  ставших известным фактах распространения наркотических средств, психотропных или сильнодействующих веществ следует  сообщить в отделение полиции для принятия мер.

 

Основания для объявления розыска должника по исполнительному производству

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрено право судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства объявить  исполнительный розыск должника, его имущества при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества.

 

Розыска должника или его имущества может быть объявлен судебнымприставомкак по своей инициативе, так и по заявлению взыскателя по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей, а также по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, об отбывании обязательных работ, о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.

По исполнительным документам, содержащим иные требования, судебный пристав-исполнитель вправе объявить розыск должника или его имущества исключительно по заявлению взыскателя. К таковым относятся требования по исполнительным документам неимущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника;по исполнительным документам имущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей.

Если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-розыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим

 

Невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров, наказуемо

С 29.03.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 18.03.2019 № 29-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет административную ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Так, санкцией данной статьи установлено наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 15 тысяч до 20 пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.

В случае совершения таких действий в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от 25 тысяч до 40 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тысяч до 70 тысяч рублей; для юридических лиц - от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

 

Определены способы подачи потребителями обращений по вопросам защиты их прав

С 29 марта 2019 года действуют изменения, внесенные в Закон Российской Федерации                                    «О защите прав потребителей», которыми, в частности, определены способы подачи потребителями обращений по вопросам защиты их прав.

Так, установлено, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления.

Обращение может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ либо органа местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами указанных субъектов РФ), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

Также предусматривается, что в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Согласно изменениям, органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.

На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

 

Новые правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 №397установлены правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением в субъекте РФ.

Правилами определяется, в частности:

- перечень лиц, подлежащих включению в список;

- требования к заявлению о включении в список по месту жительства;

- перечень документов, прикладываемых к заявлению;

- сроки рассмотрения заявления;

- основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список;

- требования к содержанию и структуре списка;

- порядок и основания исключения из списка.

В приложении к Постановлению приводится форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

 

Административная ответственность за не обеспечение получения ребенком паспорта

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (утверждено  постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел РФ по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан.

Несовершеннолетний должен обратиться с заявлением и необходимыми документами о получении паспорта не позднее 30 дней после достижения 14-летнего возраста.

Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Административной ответственности по указанной статье гражданин подлежит по достижению 16 летнего возраста.

Вместе с тем, законом установлена административная ответственность родителей (законных представителей) в случае, если несовершеннолетний своевременно по достижению 14 летнего возраста не получил паспорт гражданина РФ.

Так, в силу части 1 статьи 5.35 КоАП РФ неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

 

Обновлены правила назначения лекарств и оформления рецептов

С 7 апреля 2019 года Приказом Минздрава России от 14.01.2019 N 4н утвержден порядок назначения лекарств, порядок оформления, учета и хранения рецептурных бланков и их формы.

Оформлять электронные рецепты необходимо по единым требованиям Минздрава.

Электронный рецепт медработник выдаст только с согласия пациента или его законного представителя. Сделать это могут работники медорганизации, состоящей в федеральном реестре медорганизаций ЕГИСЗ и подключенной к региональной информационной системе в сфере здравоохранения.

Медработник, сведения о котором есть в федеральном регистре, сформирует рецепт и заверит его квалифицированной электронной подписью. Это может быть лечащий врач, а также фельдшер либо акушерка, если на них возложены соответствующие полномочия. Когда назначается наркотическое средство или психотропное вещество, на рецептурном бланке необходимо проставить еще и квалифицированную электронную подпись медорганизации.

Электронные рецепты наряду сбумажными можно использовать в тех регионах, власти которых приняли решение об этом.

Согласно новым правилам получить бумажный рецепт можно по доверенности от пациента, которая должна быть оформлена в соответствии с требованиями гражданского законодательства. Ранее рецепт выдавался только пациенту или его законному представителю.

 

Установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

На основании положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) вцелях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а также для защиты государственных и общественных интересов, в отношении названных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административные ограничения).

Суть данного административного ограничения заключается в предотвращении повторного совершения преступлений (правонарушений) лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, посредством осуществления органами внутренних дел наблюдения за соблюдением установленных ограничений.

По общим правилам административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых (освобожденных) из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ (далее - лица, указанные в ч. 1 ст. 3 Закона).

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор за такими лицами устанавливается только в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, чем считается: совершение после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, а также предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, ст. ст. 11.9, 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, независимо от вышеназванных оснований административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и иные основания согласно ч. 2 ст. 3 Закона.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 даны разъяснения ряда вопросов, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Так, Пленумом определено, что административный надзор может быть применен и к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

С учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Частью 4 статьи 9 Закона № 64-ФЗустановлено, что административный надзор не может быть прекращен досрочно в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.


Реклама наркотических средств и психотропных веществ противозаконна

 

Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации запрещено распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Положениями Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ст. 46) и  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ч. 2 ст. 7) установлен запрет на рекламу, пропаганду наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений, осуществляемая юридическими или физическими лицами и направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение указанных сведений посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей или совершение иных действий в этих целях.

Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке .

Кроме того, Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, и т.д. отнесена к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей (п. 2 ч. 2 ст. 6).

Нарушение вышеуказанных норм закона, совершение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их аналогов влечет административную, уголовную ответственность.

Положениями статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа:

 - на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

 - на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

 - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

- на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

 

 

Для чего необходимо диспансерное наблюдение

 

В силу ст. 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.

Порядок и периодичность их проведения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При проведении медицинских осмотров, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами пациента.

Законом закреплено, что диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Так, диспансерному наблюдению подлежат лица, страдающие отдельными хроническими неинфекционными и инфекционными заболеваниями или имеющие высокий риск их развития, а также лица, находящиеся в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений).

То есть это соответствующее регулярное обследование лиц, нуждающихся в этом по состоянию здоровья и его осуществление призвано снизить число рисков хронических заболеваний, своевременно выявлять осложнения от них, а также назначать и корректировать лечение лиц, страдающих ими.

Порядок проведения диспансерного наблюдения, осуществляемый  медицинскими организациями за лицами в возрасте 18 лет и старше утвержден Приказом  Министерства здравоохранения РФ от 29.03.2019 № 173н, вступил в действие с 7 мая.

При проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации) в рамках диспансерного наблюдения организуется проведение профилактического медицинского осмотра  лица, находящегося под диспансерным наблюдением.

Диспансерный прием (осмотр, консультация) медицинским работником включает в себя  оценку состояния лица, сбор жалоб и анамнеза, назначение и оценку лабораторных и инструментальных исследований; установление или уточнение диагноза заболевания (состояния);  оценку приверженности лечению и эффективности ранее назначенного лечения, достижения целевых значений показателей состояния здоровья, необходимую коррекцию проводимого лечения, а также повышение мотивации пациента к лечению; проведение краткого профилактического консультирования и разъяснение лицу с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний) или их осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии и необходимости своевременного вызова скорой медицинской помощи.

При наличии медицинских показаний лицу, находящемуся под диспансерным наблюдением, назначаются дополнительные профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия, в частности,  направление пациента в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь; на санаторно-курортное лечение; в отделение (кабинет) медицинской профилактики или центр здоровья для проведения углубленного профилактического консультирования (индивидуального или группового).

 

 

О праве подозреваемых и обвиняемых на участие в гражданско-правовой сделке

 

Федеральный Закон № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В силу статьи 29 названного закона подозреваемые и обвиняемые имеют право с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, и в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка, участвовать в гражданско-правовых сделках через своих представителей или непосредственно, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 118 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. Приказом Минюста РФ от 14.10.2005 № 189) для осуществления гражданско-правовой сделки подозреваемый или обвиняемый с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, выдает своему представителю доверенность, которая в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса РФ удостоверяется начальником СИЗО либо лицом, его замещающим.

Данные нормы права содержат фактические основания и процессуальные требования для администрации мест содержания под стражей в вопросах соблюдения прав подозреваемых и обвиняемых как участников правоотношений, регулируемых гражданским законодательством.

Ходатайство о разрешении на участие в гражданско-правовой сделке может быть заявлено самим подозреваемым или обвиняемым, его защитником или представителем, любо иным заинтересованным лицом, в том числе претендующим на участие в гражданско-правовой сделке. Орган или лицо, в производстве которого находится уголовное дело, при рассмотрении ходатайства от иного заинтересованного лица должен выяснить отношение содержащегося под стражей подозреваемого или обвиняемого к возможной сделке и документально зафиксировать его позицию. Разрешение на участие подозреваемого или обвиняемого в сделке должно быть письменным и является фактически юридическим документом, без которого сделка может быть признана недействительной. Первый экземпляр документа о разрешении подозреваемому или обвиняемому участвовать в гражданско-правовой сделке должен быть приобщен к уголовному делу, а второй - к личному делу арестованного или протоколу задержания подозреваемого.

Отказано в даче разрешения на участие подозреваемого или обвиняемого в сделке лицом или органом, в производстве которого находится уголовное дело, может быть в случаях, если сделка не соответствует закону или иному правовому акту, противоречит основам правопорядка и нравственности, является мнимой и притворной, а также если к ее совершению привлекается недееспособный или она выходит за пределы правоспособности хотя бы одного из ее участников.

Такой отказ может быть обжалован прокурору или в суд, отказ суда - в вышестоящий суд, заинтересованным лицом, включая самого подозреваемого или обвиняемого. Заинтересованным лицом (например, потерпевшим гражданским истцом) может быть обжаловано и разрешение на участие в сделке.

Подозреваемый и обвиняемый не вправе совершать сделки с находящимся у него в собственности имуществом, на которое в соответствии со ст.115 УПК РФ для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества наложен арест. Решение о наложении ареста на имущество принимается судом по ходатайству, направленному следователем с согласия руководителя следственного органа, а также дознавателем с согласия прокурора. Наложение ареста на имущество состоит в запрете, адресованном собственнику или владельцу имущества, распоряжаться и в необходимых случаях пользоваться им, а также в изъятии имущества и передаче его на хранение. При наложении ареста на принадлежащие подозреваемому, обвиняемому денежные средства и иные ценности, находящиеся на счете, во вкладе или на хранении в банках и иных кредитных организациях, операции по данному счету прекращаются полностью или частично в пределах денежных средств и иных ценностей, на которые наложен арест.

Представитель лица, содержащегося под стражей, может заключать сделку от его имени на основании письменной доверенности, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. В тех случаях, когда подозреваемый или обвиняемый желает участвовать в гражданско-правовой сделке через своего представителя, он дает ему письменную доверенность. Граждане, желающие получить доверенность от подозреваемого или обвиняемого, обращаются с заявлением на личном приеме либо направляют его по почте представителю администрации места содержания под стражей, лицу или органу, в производстве которого находится уголовное дело.

Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена. В соответствии со ст.185.1 ГК РФ к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы, а также по аналогии закона доверенности лиц, содержащихся под стражей, удостоверенные начальником места содержания под стражей. Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. В доверенности должна быть указана дата ее совершения, в противном случае она не имеет силы.

Не допускается совершение сделки через представителя, которая по своему характеру может быть совершена только лично. Запрет на совершение некоторых видов сделок через представителя обусловлен именно характером и спецификой указанных сделок, то есть тем обстоятельством, что при их совершении решающее значение имеет личность субъекта, совершающего сделку. Так, например, заключение брачного договора, договора пожизненного содержания, совершение завещания и др. являются сделками, которые могут быть заключены только лично.

Администрация места содержания под стражей должна обеспечить подозреваемого или обвиняемого бланком доверенности по его просьбе и разъяснить порядок ее составления. Доверенность передается или направляется лицу, на имя которого она составлена. Действие доверенности прекращается вследствие: истечения срока доверенности; отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно; отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий; смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим; смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

Лицо, выдавшее доверенность, вправе отменить ее. Волеизъявление об этом должно быть письменным. Отмена доверенности удостоверяется администрацией места содержания под стражей.

 

 

Освобождение осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью

 

Осужденный, заболевший тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со ст. 81 УК РФ, которое подается им через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.

Начальником учреждения или органа, исполняющего наказание, также может быть подано  в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью при  невозможности самостоятельного обращения осужденного.

Сназванными ходатайством либо представлением одновременно должны быть направлены заключение медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы и личное дело осужденного.

Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, и порядок медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 54 от 06.02.2014.

Кроме того, Федеральным законом от 06.03.2019 № 18-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи, которая определена законом как комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания. Такая помощь может оказываться в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания и религиозными организациями.

Также указанным законом гарантируется предоставление пациенту для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.

 

Стоит ли получать «черную» либо «серую» заработную плату?

 

Статьей 16 Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим кодексом.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ для целей настоящего Кодекса работодателями - физическими лицами признаются также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности.

Статьей 67 ТК РФ установлено, что трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Таким образом, правило об обязательности письменной формы трудового договора сформулировано в императивной норме, не допускающей возможности заключения устного трудового договора.

В соответствии с трудовым законодательством путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров может осуществляться регулирование трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.

Действующим трудовым законодательством на работодателей при трудоустройстве граждан возложена обязанность надлежащим образом своевременно выплачивать заработную плату, перечислять страховые и налоговые взносы за работников организации.

Во избежание нарушения прав на получение официальной заработной платы при устройстве на работу следует четко оговорить с работодателем условия оплаты труда, проследить, чтобы все договоренности были зафиксированы в трудовом договоре.

Вместе с тем, имеют место случаи выплаты, так называемой неофициально, «серой» или «черной» заработной платы, то есть денежных средств, выплачиваемых за работу, осуществляемую при отсутствии официального оформления трудовых отношений с работником (не заключается трудовой договор, не заполняется трудовая книжка), сведений о заработной плате в бухгалтерских документах.

Таким образом, можно говорить о ведении организацией (индивидуальным предпринимателем) двойной бухгалтерии и оплате труда из неучтенных доходов.

Работники, имеющие неофициальный заработок, лишены права на получение социальных гарантий, и могут рассчитывать лишь на минимальный размер пенсии по старости. Кроме того, расчет отпускных, выплат по листку нетрудоспособности производится с учетом размера официальной заработной платы.

Каждый человек трудоспособного возраста должен понимать, что его работа является не только источником дохода, но и наработанного периода, который впоследствии будет учитываться при начислении выплат, в том числе пенсии - выплаты, назначаемые лицу при выходе на заслуженный отдых.

Кроме того, в случае возникновения конфликта с работодателем работник будет лишен части неофициальных выплат, а при увольнении получит расчет исходя из официально установленного заработка.

Необходимо помнить, что отказ работодателя от заключения трудового договора уже свидетельствует о его недобросовестности. Ведь это означает не только уклонение от уплаты налогов, но и намерение отказаться от исполнения обязанностей по социальному страхованию, по возмещению вреда здоровью, оплате и охране труда и т.д.

Для недобросовестных работодателей, стремящихся понизить размер уплачиваемых налогов и взносов, выплачивающих своим сотрудникам «серую» или «черную» зарплату, действующим законодательством предусмотрена ответственность за  невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию налогов (ст. 123 Налогового кодекса РФ, предусмотрен штраф – 20% от суммы НДФЛ за срок, в течение которого он должен был перечислять деньги в бюджет); за нарушение требований к бухгалтерскому учету (ст. 15.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусмотрен штраф до 20 тыс. руб., а также дисквалификация на период до 2-х лет).

За неисполнение обязанностей налогового агента работодатель может быть привлечен к ответственности по  ст. 199.1 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ), которой предусмотрено наказание в виде штрафов и лишения свободы.

Работникам получение заработка в  виде «черных» или «серых» зарплат тоже грозит не только  получением минимальной пенсии в будущем, но и уголовной ответственностью в случае неуплаты налогов в крупном размере (ст. 198 УК РФ).

При возникновении ситуации, когда работодатель отказывает в официальном оформлении трудовых взаимоотношений, работник имеет право написать заявление о нелегальных выплатах и предоставить его в территориальную трудовую инспекцию либо в налоговую службу по месту регистрации организации.

 

 

 

Понятия трудового и гражданско-правого договоров

 

В законодательстве имеется разграничение трудового договора и смежных с ним гражданско-правовых договоров.

Так, в силу статьи 56 Трудового Кодекса РФ трудовой договор-соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель, в частности, обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату. Работник, в свою очередь, обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В отличие от трудового договора по гражданско-правовому договору исполняется конкретное задание (поручение, заказ и др.). Предметом такого договора служит конечный результат труда (конкретные выполненные работы – доставка груза, вывоз мусора, ремонт и др.).

Отличительными признаками трудового договора являются также зачисление работника по определенной должности или профессии в соответствии со штатным расписанием; прием на работу по личному заявлению, издание приказа (распоряжения) работодателя, в котором указывается профессия или должность, размер заработной платы, дата начала работы и др., а также внесение записи о работе в трудовую книжку, а также  порядок и форма оплаты труда.

Так, оплата труда работающих, зависит от трудового вклада и качества труда. При этом обычно применяются тарифные ставки и оклады и заработная плата должна выплачиваться регулярно.

По гражданско-правовым договорам цена выполненной работы (услуги), порядок ее оплаты определяются, как правило, в договоре по соглашению сторон, а выдача вознаграждения производится после окончания работы и подписания акта выполненных работ.

Для разграничения трудового договора и с гражданско-правовых договоров  необходимо располагать их полноценными текстами.

Необходимо отметить, что гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, не распространяются на гражданско-правовые отношения.

При нарушении условий гражданско–правовых договоров единственным способом защиты является обращение в суд.

При заключении трудового договора работник имеет возможность защищать свои трудовые права самостоятельно либо посредством обращения в  профессиональные союзы и в трудовую инспекцию, либо путем обращения в суд.

 

Документы

 Описание 
Информация о недопущении фактов осуществления противоправных действий в границах охранных зон ЛЭП Загрузить